Проект "Тачка Бонда"

Итак. Давным-давно (прошлым летом) посетила идея - а почему-бы не устроить покатушки через инет (типа тех наших микрогонок), но на реальных машинках. Те мелкие кустиры своё дело сделали, теперь надо что-то побольше.

Как говорит Экслер, "- На женщин всегда производят впечатления крайности. Либо слишком большие, либо слишком маленькие..."

Маленькие мы уже пробовали, теперь надо большие. В масштабе 1:1.
 



 

 

Для этого дела раздобыл старый убитый Опель, Opel Vectra, 1990-го года выпуска, 2.0 литра, АКПП. Убитый конкретно, весь прогнивший. Пробег 300 тыщ км. Но, самое главное - на ходу.

Проекту было дано кодовое название "Тачка Джеймса Бонда", ибо в какой-то части с Пирсом Броснаном он тачкой (Audi вроде) с мобилы управлял.

После первого тестирования Ромик (Domini Kane) подкинул новое название - Opel Virta. Типа виртурил и всё такое :-) Так, собссно, и поступил - теперь официальное название - проект Opel Virta.

Суть какая - реальный автомобиль, управляемый человеком удалённо. В первой части "Назад в будущее" док рулил ДеЛореаном с обычной RC аппы, но сейчас-то 21-й век, так что даёшь цифру! Решили для начала сделать управление с планшета. Как раз iPad3 под рукой валяется. Вот с него и решили управлять. В случае успешных испытаний ничего не мешает добавить управление как в микрогонках - через инет, из браузера. Движок рулилки это позволяет. Главное чтоб места много было, но об этом чуть позже.

Итак, Опель был телепортирован в славный город Щёкино (тульской области), к Дяде Васе в гараж. Ибо прежде чем подключать электронику, надо сделать механику. Сделать управление газом, рулём, тормозом, переключением передач и т.д.

Не всё получилось с первого раза - при первом уличном испытании у нас сдохло всё кроме газа, на видео это всё законспектировано. Так что Дяде Васе пришлось лично за руль садиться, после чего я его удачно в сугроб загнал :-) Сложно было координировать действия - я газовал с планшета а Дядя Вася рулил и тормоз жал. Это было весело.

После первых испытаний сделали выводы, решили менять приводы. На руль пошёл мощный мотор, на тормоз пошёл мощный актуатор. К газу претензий не было, так что оставили серву, только тягу понадёжнее сделали. Заодно и переключение передач добавили, а то вручную каждый раз щёлкать дико неудобно.

Таких проектов (дистанционно управляемые автомобильчеги) довольно много, но обычно народ подключается к рулевой рейке и к тормозу напрямую. А мы решили делать в виде, приближенном к реальности - т.е. чтоб именно руль крутить и на саму педаль жать (а не к мозгам подключаться), чтоб получилось универсальное решение. Сейчас всю систему можно переставить на любую машину, лишь бы АКПП была. И селектор АКПП должен прямой быть, а не зигзагом.

Управление через инет будем добавлять чуть позже, когда тепло будет. Ибо это, как оказалось, главная проблема. Пока тестировали на улице - я задубел как цуцик. Холодно, снежок валит. Экран планшета сразу мокрый становится, нажатия хреново ловит. Пальцы на ветру дубеют за две минуты, в итоге немеют и чувствительность теряют. Думаешь что нажал на экран, а оказывается что фиг там. Плюс ещё на улице нифига не видно картинку с камеры, которая на зеркале заднего вида установлена, яркости экрана не хватает. Да ещё и ветровое стекло всё снегом завалено... В общем, зимой больше никаких испытаний, мне этих двух хватило выше крыши.

Итак, вот что получилось в итоге. Три видеоролика двух тестовых уличных испытаний. Первое было совсем неудачное, второе уже получше, но экшна не хватает. Для экшна договорились уже с одной тульской автошколой шоп нам автодром предоставили, но во время второго испытания у опеля долбанул патрубок системы охлаждения, так что дальнейшие испытания пришлось приостановить. До весны, надеюсь, Дядя Вася смогёт патрубок починить и когда будет тепло надеюсь выгоним опелёк на поле и устроим аццкий экшн.

Самое главное - машиной управляет человек с айпада (типан в красной куртке эт я), пока никаких датчиков. На айпаде самописная софтинка, скриншот на видео есть. Айпад подключается по вайфаю к виртурилке, установленной в бардачке опеля. На виртурилке самописное приложение на NODE.JS (нода рулит!), которое управляет всеми приводами. Собссно, всё очень просто. Так же к виртурилке подключена цифровой модуль видеокамеры (на втором тестировании), камера прилеплена к лобовому зеркалу заднего вида. В итоге на планшете видна картинка с этой камеры. Собссно, пока всё.

Привод руля пока работает на половинном напряжении (12В), по-этому крутит медленно. Для первых испытаний решили так оставить, ибо у гаражей стрёмно ездить было. Тормоз тоже работает медленно (2 секунды нажимает), это уже забраковали, будем актуатор перемещать поближе к основанию, нажимать будет за 500 мс. К ручке АКПП и к газу претензий никаких нет.

UPD> На передний бампер ставили ультразвуковой дальномер, шоп препятствия засекал и тормоз тормозил. Но первые запуски решили обойтись без него, и правильно сделали. Ибо первый же сугроб сонар снёс бы нафиг. Теперь мы умные, будем ставить куда-нить повыше :-D

Ещё надо бы на руль нанести черно-белые риски чтоб энкодер поставить. Тогда можно будет автоцентровку руля сделать. Короче, усовершенствований ещё куча предстоит. Если опель не помрёт раньше времени.

Второе тестирование, кратко

 



Второе тестирование, развёрнуто

 

Первое тестирование. Осторожно, много нецензурной лексики (кореш Санёк не сдержал избытка чувств)

 


Спасибо Максу, Сане, Пашке и конечно Дяде Вася за то что что поучаствовали при испытаниях. И помогли видео снять. У нас шесть камер было, на все снимали. Правда, видео не очень получилось, ибо то руки дрожат, то на ходу снимали, то ещё что-то :-) Но это фигня. Главное - спасибо вам что помогли опель затолкать в гараж после второго испытания :-D Ну а Дяде Васе отдельный респект и уважуха за то что моторы приварил и всё остальное по механике сбацал. Маладца! А Сэму спасибо за помощь при проверке Опеля :-) А отцу спасибо за помощь с починкой генератора. В общем, всем спасибо за помощь.


Ну и ещё чуток фоток:

Рулит всем наша виртурилка

 



 

 

 

 



 

 

 

 



Софтина-рулилка выглядит примерно вот так

 






Команда испытателей